Утро 9 мая 2011 года. Город Николаев |
Я не знаю, сколько осталось в живых тех настоящих боевых ветеранов Великой Отечественной, и кому в данный момент должно быть не менее 87-90 лет. Я даже не могу сказать, сколько людей возрастом 70-ти лет ходят по этой земле, то есть детей тех, настоящих ветеранов. Но, я точно знаю, что тех, кто освобождал мой родной Николаев, осталось всего десять человек. Всего десять…
Зато я знаю, что внуки и правнуки фронтовиков каждый год празднуют День Победы, возлагают цветы к памятникам и братским могилам, зачастую не особо задумываясь, что же такого особенного несет в себе этот праздник, ставший символом мирной и спокойной жизни для нескольких поколений бывшего советского народа.
Какие мысли могут возникнуть у молодого человека, случайно оказавшегося в районе какой-нибудь барахолки, когда его взгляд так же случайно или равнодушно упадет на боевые ордена и медали, продающиеся оптом и в розницу? Уверен, что удивления или отвращения точно не будет. Ну, разве что интерес. В лучшем случае. Но, ведь как-то боевые награды на барахолку попали. И попадают, по сей день. Уж не от той ли «счастливой» старости, ради которой на той проклятой войне сложили головы около 30 миллионов советских людей? Разве мы не видим, как живут ветераны войны, какие пенсии получают? Что такого сделала власть уже независимой и гордой Украины, чтобы за 20 лет существования поднять уровень жизни тех немногих фронтовиков, хотя бы, кто еще жив на такую высоту, чтобы они не плакали тайком при мысли о том, что такие же ветераны, только другой страны – поверженной Германии, другой армии – разбитого Вермахта, живут как в сказке, по сравнению с ними? А ничего.
Льготы на проезд в том, что нельзя даже городским транспортом назвать. Льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, в которых нет ничего – ни ремонта крыш, ни ремонта квартир, ни замены захудалого крана, ни уборки загаженных подъездов. Но, есть льготы, которые вскоре могут исчезнуть усилиями МВФ сотоварищи. А может какое-то особое медицинское обслуживание предусмотрено? Даже и говорить не хочется…
Зато в газетах и на телевидении раз в году звучат поздравления от сильных мира сего. Зато политики, депутаты и чиновники наперегонки стремятся успеть поздравить ветеранов и участников боевых действий, к которым приравняли даже переселенцев из послевоенной Польши, с Днем Победы, устраиваются концерты и полевые кухни. Кое-где даже наливают по 100 грамм недорогой водки в пластиковые стаканчики. Раньше хоть гречку варили, а сейчас и это недоступно…
А уж когда выборы на носу! Чего только не обещают. Только ведь от этого жизнь стариков лучше не становится. И не станет эта жизнь лучше от того, что 9 мая будут вывешивать красные флаги, вследствие подписанного Президентом Закона. Подписанного в угоду электоральных настроений, в преддверии будущих выборов в Верховную Раду.
И от нескольких сотен гривень к празднику лучше не станет. И от транслируемых по украинским телеканалам в канун Дня победы «лубочных» российских фильмов, якобы про войну, не имеющих ничего общего с ТОЙ войной. Стыдно от всего этого очень…
Поэтому от красивого газетного поздравления в витиеватой рамочке толку ровно столько же, сколько от многочисленных уверений в любви и уважении к ветеранам из уст тех, кто нашу жизнь повседневную обязан делать достойной. Но, не делают, почему-то. Одни слова. Как Георгиевские ленточки, завязанные на антеннах «Лексусов» и «Мерседесов». Это очень гламурно. Война – не гламур. Война – это грязь и кровь, предательство и отвага, отчаяние и надежда.
А главное – это память. Память о тех, кто сложил голову на той войне, память о тех, кто выжил и ушел в мир иной уже в мирное время.
…Мой дед прошел всю войну, начиная с Финской кампании, и закончил ее в звании старшего лейтенанта в Австрии в 46-м году. Имел боевые награды, в том числе «За освобождение Праги» и «За взятие Берлина». И очень не любил рассказывать о войне. Потому что он воевал. Потому что было горько и страшно. Вот память о нем и будет в моем сердце всегда. И это главное. И мой дед точно не понял бы того «гламура», который наслаивается на такую душещипательную тему, как война.
А пока… Пока война продолжается для стариков, оправдывающих все трудности мирного времени, несмотря на нищету, несмотря на почти забвение, несмотря на то, что вспоминают о них только в День Победы ставшей модной в последние годы миской каши «по-фронтовому» да очередной юбилейной медалью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий