вторник, 26 августа 2014 г.

Славные подлые времена


Мы живем в славное время. Славное, потому что только сейчас по всем социальным срезам уровень патриотизма украинцев достиг небывалых 90 процентов. Понимаете? Только сейчас.
В 1991 году никто не понимал, что для конкретного человека означает независимость государства. Привыкшие жить в одном большом колхозе под названием СССР, многие люди ассоциировали независимость с возможностями. Но не теми возможностями, которыми жил и живет цивилизованный мир, а простыми: носить одежду, которой никогда не носили, попробовать продукты, о которых даже не подозревали, жевать непрерывно жевательную резинку, пить колу, курить Marlboro и т.п.
Столкнувшись с фантастической несправедливостью в 90-х, банальным грабежом власть имущих своих граждан, разгулом бандитизма, народ понял, что его банально обдурили, что он – народ, - ничего для тех, кто в одночасье стал «бизнесменами» не значит, что всем на все плевать. Когда бывшие бандиты, ставшие полулегальными и легальными бизнесменами, поперли во власть, некоторые из которых впоследствии предстали в роли олигархов, народ перестал реагировать. Ну, разве что коммунисты еще имели небольшую электоральную поддержку, позволяющую им попадать в парламент и продолжать жить так, как они привыкли еще при Союзе: иметь все, ничего при этом не делая. Вообще ничего.
И народ стал приспосабливаться. Платят на выборах за голос? Не вопрос – проголосуем так, как просят. Подкупают гречкой, подсолнечным маслом и туалетной бумагой? Да какая разница, главное – не забывают стариков, заботятся. Обещают русский язык в качестве второго государственного? Прекрасно, проголосуем еще раз. А потом еще и еще… И неважно, что никто и не собирался выполнять предвыборные обещалки! Никто и никогда, понимаете?
Люди, в большинстве своем не могли понять, что такое эта Независимость, для чего она, что дала, кроме мерзавцев во власти, чиновников-воров, продажных ментов и пожизненно избираемых судей, привыкших продавать справедливые приговоры. И действительно, что дала маленькому человеку Независимость? Самосознание? Откуда оно возьмется при тотальной несправедливости? Патриотизм? Зачем он нужен, если Украина внеблоковое государство, на которое никто нападать не собирается и у которого открытая и до сих пор граница с одной из самых больших стран в мире?
Уровень жизни? Даже смешно обсуждать.
Приспособленчество, как возможно, вынужденная защита от агрессивной внешней среды, настолько глубоко въелось в сознание украинцев, что наша квазидемократия перестала восприниматься как данность. Ну, есть выборы и хорошо. Не было бы, ну и хрен с ними. Все равно, все одинаковые, все мерзавцы и негодяи, так чего заморачиваться! А если еще и дают возможность заработать 100-200 гривен за голос, вообще прекрасно!
Уничтожили малый бизнес? Ну так, не все же бизнесмены. Подняли пенсионный возраст? Ну… наверное, так было надо. Переколошматили остатки того, что называлось медициной? Ничего, не каждый день по врачам ползаем. Пенсии подняли на 10-20 гривен? И на том спасибо. Отремонтированные дороги после каждой зимы напоминают воронки от снарядов? Та ничего, еще кто-нибудь заработает на ремонте. Проживем и без дорог. Мы на трамвайчике. Старом, страшном, вонючем, с заколоченными фанерой окнами. Зато для пенсионеров бесплатно. Ничего…
Заводы не работают? Плохо, конечно. А кто хозяева, говорите? Ах, теперь и концов не найти… Печально. Погодите, но мы же помним того кандидата в народные депутаты, который твердо пообещал возродить судостроение! Мы же за него все, как один голосовали! Как, никто его не видел с тех пор? Вот ведь негодяй. Ничего, на следующих выборах мы уж точно проголосуем за того, кого надо! Нас на мякине не проведешь! Меньше, чем за 300 грн голос не продадим! И лампочки в подъезде пусть поменяет, два года уже как перегорели… Соседи, сволочи жадные, три гривны жалеют. Никому ничего не надо. Какие подлые времена…
Так было. И вдруг, что-то изменилось. Майдан. Кто-то принял его, кто-то нет. Майдан изменил, если не у всех, то у большинства украинцев понимание единства. Вот те люди, которые там стояли зимой, боролись, гибли, они все это делали для всех. Для себя и для всех нас. Нужно было что-то изменить. И страна изменилась. Изменилась до такой степени, что насмерть испугала тех, кто всю жизнь называл себя нашими братьями. По крови, по вере, по общему прошлому. И наше братство оказалось обыкновенной пустышкой.
Результат – аннексия Крыма через манипуляцию с псевдореферендумом. Результат – попытка манипуляции предателей-политиков с созданием псевдореспублик на Востоке страны и вооруженное противостояние, которое приносит ежедневные человеческие жертвы.
Могли бы мы еще полгода назад представить себе огромное количество простых людей, помогающих Майдану, а затем украинской армии – голой и босой, сбором средств на продукты, бронежилеты, каски, униформу, прицелы, рации и прочее? Всех этих волонтеров из совершенно разных социальных слоев, отдающих все свое время помощи военным? А 140 миллионов гривен, собранных только за счет СМС по 5 грн? А очереди в военкоматы добровольцев? Могли представить? А марш вышиванок в Николаеве, всегда традиционно голосующего на всех выборах за коммунистов и регионалов, собравшим на День Независимости по самым скромным данным 5000 человек? Могли?
Конечно, все не так радужно, как кажется иногда со стороны. И война в Донбассе не прекращается. И позорный «парад военнопленных» в Донецке, вызвавший такой заряд отвращения к боевикам «днр» у всего мира. И непонятные международные телодвижения, не приводящие пока ни к чему.
И тем не менее. У очень многих людей изменение мировоззрения произошло. Очень многие люди поняли, что защищать свой дом, свою Родину – это долг. Долг перед собой, прежде всего. Что предатель – хуже врага. Что нет никакого «славянского братства». Что любить Украину и показывать это всеми доступными способами – не зазорно, а здорово. Очень многие люди наконец-то поняли, что Родина у них одна и Независимость – это не колючая проволока на границе, а достоинство и честь.
…Когда кончится война, а она обязательно скоро кончится, и весь народ вернется к привычным для себя вещам и занятиям, возникнут другие вопросы. Вопросы мирной жизни. И на них тоже нужно будет отвечать. Мы подождем. Но недолго. Потому что мы уже другие. Гораздо лучше. Гораздо гуманнее. У нас уже даже своя война есть. Мы подождем...


Комментариев нет:

Отправить комментарий