понедельник, 22 ноября 2010 г.

День предпринимателя

Входят Мысли О Минувшем, все одеты как попало,
с предпочтеньем к чернобурым. На классической латыни
и вполголоса по-русски произносят: "Все пропало…»

Иосиф Бродский

22 ноября. День Свободы. Шесть лет назад началось то, что и сегодня называют Майданом. Не буду углубляться в прошлое, в то, что двигало людьми, отстаивающими свое право на выбор в те осенние дни. Не хочу давать оценку людям, политикам, которые на волне народной эйфории взошли на вершину украинской власти, а затем, в драках за «немножко больше власти» утратили все, что имели. В том числе и доверие народа к политике вообще. Что было, то прошло. А вот что пришло – вопрос!

Нынешний Майдан может и не стать тем, прошлым Майданом, но люди, в какой-то уверенности решили и сейчас попытаться отстоять свое, уже не политическое, а экономическое право на выбор. Для многих это право даже не на жизнь, а на существование в этой жизни.
Протест предпринимателей против принятия Налогового кодекса занял практически все информационное пространство Украины. Несмотря на попытки милиции не пускать автобусы с предпринимателями из регионов в направление столицы, несмотря на периодические отключения интернета в районе центра Киева и невозможность в режиме прямого эфира транслировать то, что происходило в течение дня. Несмотря на преуменьшение событийности протестов в вечерних эфирах новостей центральных украинских каналов.
Если попытаться более глубоко взглянуть на проблему принятия Налогового кодекса, то на самом деле, кроме действительно «драконовских» статей, этот свод правил несет в себе много новаций, которые, возможно, и меняют что-то в лучшую сторону, но…
В Европе, к примеру, испокон веков выходят протестовать на улицы городов против законов или правил, ущемляющих политические или экономические права определенной части населения. Если там власть пытается повысить налоги, люди выходят протестовать именно против повышения налогов. Если тамошняя власть пытается повысить пенсионный возраст, народ выходит протестовать именно против повышения пенсионного возраста. Наша проблема несколько в ином. Проблема в том, что мы – не Европа.
Мелкие предприниматели, или, как выяснилось правильно их теперь называть – самозанятые, могут принять увеличение ставки единого налога на пару сотен гривень. С трудом, но могут, ставки ведь действительно не менялись 12 лет. Они не могут принять другое – коррупционную составляющую новых налогов, которая несомненно будет еще большей, чем есть сейчас. Как можно принимать дополнительные налоги, видя и слыша на каких автомобилях передвигаются власть имущие, в каких квартирах и особняках они проживают, на каких курортах отдыхают, на каких «тачках» гоняют по улицам дети-мажоры и сколько они оставляют «бабла» в ночных клубах. Мелкие предприниматели точно уверены, что дополнительный налог, например, принятый этим летом и называемый «пенсионным» уходит неизвестно куда и кому.
А когда самозанятых людей начинают стравливать с бюджетниками, это нормально? Мол, из-за того, что предприниматели не хотят поделиться копейкой, у учителей, врачей и т.д. не будет повышения зарплат. Так вроде ж делятся с Пенсионным фондом уже полгода, а пенсии выросли на сколько?
Тем более, некорректно сравнивать мелких предпринимателей с работниками крупных предприятий, как это позволяют себе некоторые крупные чиновники. Самозанятый человек потому так и называется, что ни у кого ничего не просит: сам себя обеспечивает нехитрой работенкой, торговлей или еще чем-то. А работник предприятия поэтому и платит больше налоги, ибо придя утром на предприятие, условно получает: крышу над головой, материал для изготовления продукции и инструмент для изготовления продукции. Он в продукцию, кроме собственно своего труда, ничего не вкладывает. Два раза в месяц получает деньги, какой-никакой социальный пакет. Он защищен коллективным договором, выслугой лет и относительным спокойствием за хотя бы ближайшее будущее. Конечно, предприятия бывают разные и ситуации бывают разные, но в целом условия жизни предпринимателя и работника предприятия или служащего бюджетной сферы сравнивать нельзя. Да, некоторые предприниматели еще некоторое время назад имели доход, в несколько раз превышающий зарплату работника бюджетной сферы. При этом, работая с утра и до ночи, без выходных и отпусков. Это их дело и их честный доход. Далеко не все бюджетники согласились бы поменяться местами с мелкими бизнесменами. Или я ошибаюсь?
Опять же, если вспомнить, почему миллионы людей в 90-е годы оказались невольными торговцами на украинско-польско-румынских базарах… Не государство ли их выбросило за ненадобностью? Не оно ли отняло веру в будущее и элементарную справедливость, вручив ошеломленным согражданам ничего не стоящие бумажки-ваучеры?
Кроме всего прочего, никто, повторяю – никто не смог вразумительно объяснить людям плюсы и минусы Налогового кодекса. Все «дискуссии» в популярных политических телевизионных ток-шоу превращаются в политические споры «кто кому больше дурак». Сергей Тигипко, на которого взвалили все тяготы по Кодексу, в последнее время выглядит крайне неубедительно в попытках отстоять право государства самому решать – повышать или не повышать налоги. Его соратник по группе, разрабатывающей Кодекс Михаил Бродский вообще… Как бы правильно выразиться… Лучше не буду, а приведу очень едкую, но точную в характеристике цитату неизвестного автора одного из интернет-блогов:
«В пятницу у Шустера блистал гранями и зиял глубинами М. Бродский. Рассуждения этого бойцового клоуна об экономике переносят нас в дивный мир фантазий шизофреника, воображающего себя экономистом. С нечеловеческим тактом и обаянием, с глубинным знанием материала, этот матёрый человечище с ранимой и чуткой душой продажной девки, успокаивал приговорённого к удушению. Мол, чё ты дурачина мычишь и брыкаешься, мы ж тебя не до смерти, жить будешь, «отвечаю» (он забыл добавить «зуб даю», аргумент был бы обоснованней). А потом, убеждала эта глыба макроэкономики, тебе же лучше будет – сытая старость при шикарной пенсии и другие невообразимые блага, ты только дай нам ещё. И такая маниакальная честность горит в глазах, такая жажда отнять и распределить, что невольно напросилась мысль – это всё. Приплыли. Теория заговоров перешла в практику, нас уже захватили и оккупанты накладывают на нас контрибуцию.
Соло Бродского гармонично дополнял бэк-вокал В.Лукьяненко, при помощи обыкновенных очков увеличившего свой интеллект, и И.Богословской, от существования которой вообще неловко. Их суммарный хаотический поток сознания, измеряемый децибелами, составил мощную боевую единицу, задача которой – разрушение мозга противника. Подозрение, что их враг – это мы, народ Украины, к сожалению усиливается. Печально».
И напоследок. Как всегда любое хорошее начинание, даже если оно обусловлено протестными акциями, портят политики. Вот и сейчас в протесты неполитические, а сугубо экономические, начинают вползать политические силы, увидевшие тактическую возможность поиграть на новом для себя электоральном поле – мелко-предпринимательском. И Арсений Петрович и Юлия Владимировна, и даже Олег Ярославович (Тягнибок), все они пытаются стать близкими друзьями, да что там – соратниками несчастных предпринимателей, обижаемых нехорошей властью. И если независимые профсоюзы подпустят политиков близко к себе и людям, вот тогда точно – все.  
Центры занятости просто закроются. Или начнут брать мзду за возможность стать в очередь за государственной подачкой.
Ау, предприниматели!




Комментариев нет:

Отправить комментарий