среда, 29 сентября 2010 г.

Наше дело правое, мы – поедим!

Вчера у себя во дворе обнаружил скамейку. Новую. С логотипом САМОЙГЛАВНОЙПАРТИИ. Приятно, конечно, что именно сейчас, в самый разгар вялой до тошноты избирательной кампании, истые патриоты родного города украсили мой двор такой замечательной архитектурной формой. Не хочу сам себе задавать сакраментальный вопрос, типа, «а где вы раньше были?» или «а потом, после выборов, тоже ставить скамейки будете?». Понятно, что никто не будет. А зачем? К парламентским выборам 2012 года все лавочки будут стоять, площадки для детишек – сиять. Чего еще желать.


Самая пакость состоит в том, что скамейку возле моего подъезда какое-то время назад выдрала с корнем не местная гопота, витающая в облаке алкогольных паров. Ее убрали жильцы дома, в котором я живу именно по причине того, что на скамейке и вокруг скамейки собиралась шантропа «с раёна» и бухали пиво с водкой, при этом орошая близлежащие деревья и подъезды, громко матерясь и мешая спать обитателям девятиэтажки. А вот, вишь ты, решила партия доброе дело сделать. Сделала. Теперь снова житья не будет.

Что примечательно: никто, ни один человек еще не сказал, не возмутился тем, что идет ведь прямой подкуп избирателей. Шара! Налетай! В свое время вся страна потешалась и весело поругивала мэра Киева Черновецкого, за то что он прямо подкупал «своих любимых бабушек» продуктовыми наборами, а они, собственно и обеспечили ему двойную победу на выборах. Гречка, значит, подкуп, а детские площадки – это социальная программа. Причем, городская власть, ничтоже сумняшеся, с пыльных николаевских телеэкранов вещает о каких-то там давнишних муниципальных программах, которые на бумаге существовали, но по бедности не могли быть воплощены в жизнь. И поэтому, когда партия власти обратилась (слово-то какое, а?, - авт.) с предложением помощи, то, мол, почему бы это предложение не принять! Действительно, почему? И именно сейчас, когда избирательная кампания идет.

Ничего не меняется в этой стране. Несколько лет назад, в одной из передач Савика Шустера, куда он опрометчиво пригласил поучаствовать детей-подростков, одна девочка из Львова на вопрос, кем она хочет стать в будущем, ответила: «Киллером!» И, плача, спросила утвердительно: почему, мол, как убийцы всегда возвращаются на место преступления, так и одни и те же политики возвращаются во власть? Еще тогда я понял, что это приговор. Всем политикам, независимо от принадлежности к той или иной политической силе. Но, этот приговор вынесли те, кому еще пару-тройку лет нужно дорасти до возможности голосовать, а вот люди, которые составляют основной электоральный срез, то есть самые активные избиратели, будут голосовать опять за подачки, в виде скамеек, детских площадок для их внуков, за возможно, продуктовые наборы. Нет, ну при нынешних ценах на картошку, яйца, молоко, масло и все остальное, нет никакой уверенности, что люди снова не проголосуют желудком. Серьезно!

Не хочу никого обижать своими словами, но нежелание, может быть даже страх голосовать за новых политиков, не запятнанных властью и реально желающих что-либо изменить к лучшему, не дают развиваться стране.

Когда в СМИ начинают рассуждать, кто из политических партий более «правые» или «левые», никто не удосуживается объяснить простым языком, что это такое и с чем это едят. Кто такие «правые» и «левые» в современной европейской терминологии? «Правые» – это приоритет интересов экономики и бизнеса перед условными социальными задачами, поскольку считается, что населению, в принципе, выгодна эффективная экономика и невыгодна, как вы понимаете, экономика неэффективная. «Левые» – это приоритет так называемых социальных задач перед интересами экономики и бизнеса. Классические социал-демократы полагают, что народ должен быть счастлив совершенно отдельно от собственной экономики. И сдобные булки с маком по 9 копеек должны расти на деревьях из гуманистических соображений. Совершенно непонятно, как классифицировать тех же современных коммунистов, которые всегда против всего. Просто так. Не говоря уже о такой экзотике, как прогрессивные социалисты, во главе с главной самой-пресамой православной социалисткой.

Это довольно грубая схема. У нас принято считать, что политики правого толка – это национально ориентированные силы, почему-то с обязательной приставкой «демократические», играющие на электоральном поле в центральной и западной части Украины, а левые, соответственно, на юго-востоке. Отчасти это так, однако, если послушать то, что проповедуют сейчас и те и эти, то все они, попросту говоря такие себе «центристы», одинаково ратующие за повышение жизненного уровня населения, интегрирование в европейскую экономику, укрепление суверенитета государства и т.п. и т.д. То есть в традиционную структуру «правых» и «левых» они никак не вписываются, поскольку такая шкала действует в рамках современной цивилизованной экономики, а эти ребята далеко за рамками, во всяком случае, идеологически. Спрашивается, ну и чем же они все отличаются? Кроме навешивания ярлыков друг на друга? Мало того, нынешние политические противники в один голос уверяют избирателей, чтобы они не верили пустым обещаниям менестрелей от различных партий. Не ловись, мол, народ на макуху. Ловится. Кто на скамейки и площадки, кто на бигборды. Ничего не поделаешь. Правда всегда, при любых обстоятельствах народу нужно помнить о том, что говорят, да что говорят, впитывают с молоком матери американцы: бесплатных обедов не бывает.

А знаете, что искренне порадовало за последнее время? Открытие кинофестиваля украинских короткометражных фильмов под названием «Мудаки». И не надо меня сразу обвинять в сквернословии. На ток-шоу у того же Шустера в прошлую пятницу, это словечко в процессе обсуждения с огромным удовольствием множество раз произносили высокие гости передачи. В прямом эфире и на всю страну. Посему – имею право.

Как объясняют создатели фестиваля, они взяли за основу не привычное для нас толкование этого звучного и любимого в повседневной жизни слова, а некий прототип, который звучит в оригинале, как - «мудахи». С ударением на «а». Это из какого-то очень восточного языка. Так вот «мудахи» - это человек, который с тупым упорством идет к неправильной цели. И если соединить иностранное слово с нашей любимой реальностью, то получится именно то, что мы привыкли называть, вернее, тех, кого мы привыкли называть мудаками. В самом широком смысле этого слова.

Выборы скоро, говорите? Ну, ну…

Комментариев нет:

Отправить комментарий